Содержание статьи
Одно из главных преимуществ организации – удобство и оперативность вызова авто, потому что заказы обрабатываются автоматически, а клиенты могут совершить заказ с помощью бесплатного мобильного приложения для Android и iOS.
Что такое ожидание в Яндекс.Такси?
Время ожидания в Яндекс.Такси – определенный промежуток времени, который требуется пассажиру, чтобы подготовиться к предстоящей поездке. В одних ситуациях это время оплачивается, а в других предоставляется совершенно бесплатно. Но, тем не менее, рекомендуется собираться быстро и оперативно, чтобы не переплачивать за ожидание водителю.
Сколько времени водитель будет ждать бесплатно?
Непосредственно по прибытии на место вызова водитель не имеет право сразу же активировать таксометр и включать режим поездки, если пассажира нет на месте в течение определенного количества времени. И уж тем более переводить агрегат в режим платного ожидания.
Дело в том, что он обязан предоставить клиенту время на посадку в транспортное средство. По сути, за это не придется ничего платить. Но, тем не менее, время ожидания в сервисе Яндекс.Такси далеко не безгранично. И если оно затянется, клиент обязуется заплатить определенную денежную сумму.
Время ожидания таксистом пассажира зависит от определенного агрегатора либо тарифного плана, отчего продолжительность бесплатного ожидания меняется.
Тарифный план | Время бесплатного ожидания таксистом клиентов |
«Эконом» | 2 минуты |
«Комфорт» | 3 минуты |
«Комфорт+» | 3 минуты |
«Бизнес» | 10 минут |
«Премиум» | 5 минут |
«Минивэн» | 5 минут |
Стоит отметить, что в некоторых регионах России граждане могут воспользоваться специфическим тарифом «Детский». В соответствии с условиями данного тарифного плана, водитель обязуется ожидать клиента не более 5 минут. Если время истекло, водитель включает таксометр, и начинаются платные минуты ожидания, а затем связывается со своим клиентом.
Сколько стоит минута ожидания в Яндекс.Такси в разных тарифах?
Если случилось так, что клиент по тем или иным причинам не успел собраться к поездке вовремя, водитель Яндекс.Такси вправе установить на таксометре специальный режим, при котором каждая дополнительная минута ожидания будет оплачиваться клиентом.
Денежная сумма дополнительного времени зависит от выбранного пользователем тарифного плана и агрегатора. В каждом регионе России они вправе установить свои лимиты на бесплатное ожидание, а также оплату каждой дополнительной минуты, пока таксист ждет своих пассажиров.
Водитель Яндекс.Такси не вправе активировать режим ожидания в случае вынужденной остановки из-за аварии, пробки и иным причинам, не зависящим от пассажира.
Ориентировочная стоимость дополнительной минуты ожидания в сервисе Яндекс.Такси:
- в тарифном плане «Эконом» 4 рубля;
- в тарифном плане «Комфорт» 5 рублей;
- в тарифном плане «Бизнес» 10 рублей.
Сколько стоит минута ожидания в пути в разных тарифах?
11 апреля 2017 года компания Яндекс.Такси запустила новый принцип расчета оплаты поездки, в рамках которого было добавлено время ожидания в пути. Например, если клиент попросил остановиться, чтобы зайти в магазин или высадить другого пассажира.
В том случае, если клиент в пути захотел выйти, таксист должен ожидать его возвращения в течение 3 минут бесплатно. Если время остановки превысит 3 минуты, то дополнительное время ожидания оплачивается клиентом в зависимости от тарифного плана. Цена ожидания в пути также зависит от региона и города.
Ориентировочные цены минуты ожидания в пути следующие.
Тарифный план | Стоимость за 1 дополнительную минуту ожидания |
«Эконом» | 5 рублей |
«Комфорт» | 6 рублей |
«Комфорт+» | 8 рублей |
«Бизнес» | 10 рублей |
«Премиум» | 40 рублей |
«Минивэн» | 14 рублей |
«Детский» | 14 рублей |
Придется ли заплатить, если водитель ждал, а пассажир так и не вышел?
Одна из распространенных проблем – когда водитель прибыл к клиенту, а второй отсутствует в пункте вызова, и в итоге не явился. В связи с этим у большинства граждан возникает вопрос: «Придется ли заплатить, если водитель ждал, а пассажир так и не вышел?».
Стоит отметить, что водитель обязуется ждать клиента не менее 10 минут (ориентировочное значение, поскольку в разных регионах и городах оно разное). По истечении этого времени он связывается с пассажиром по телефону, а также напоминает о платных минутах ожидания. В том случае, если заказчик игнорирует звонки, водитель имеет право уехать спустя 10 минут с момента прибытия.
Если водитель ждал, а пассажир в конечном итоге не пришел, это считается ложным вызовом. Заплатить за поездку необходимо в любом случае, поскольку машина прибыла на место вызова. Расчет суммы осуществляется исходя из запланированной поездки. Деньги автоматически списываются с банковской карты, привязанной к сервису Яндекс.Такси (если пользователь оплачивает услуги таким образом).
Не исключено, что из-за ложного вызова сервис может добавить клиента в черный список как недобросовестного заказчика. Если пользователя все-таки добавят в этот список, он получит соответствующее уведомление с причиной на свой телефон и электронную почту. Чтобы возобновить доступ к услугам Яндекс.Такси потребитель должен связаться с диспетчером таксопарка, службой поддержки либо лично явиться в пункт контроля качества, где с него снимут все наложенные ограничения.
Заключение
Таким образом, водитель Яндекс.Такси обязан бесплатно ожидать клиента в течение определенного времени, которое зависит от тарифного плана. В том случае, если пассажир придет позже бесплатного времени ожидания, он обязан выплатить дополнительные денежные средства. Поэтому он должен ценить свое и чужое время. А если не хочет переплачивать, то должен собираться оперативно.
В Ди-ди , даже если клиент заказал за наличные , и при этом не вышел , идёт компенсация 56 руб за подачу машины. Почему у вас нет ни какой компенсации ? Вы присылаете заказ !! Почему не компенсируете ??
А как быть с любимой фишкой водителей – приезжать не точно по отметке? Встают в стороне, или на другой стороне дороге, или вообще не доезжают. Видите ли им так удобнее. И ты стоишь ждешь, а время то оказывается идет. Потом ты понимаешь, что машина приехала, но не точно туда куда ты ее заказал. И ты должен куда-то с тяжелыми вещами идти, и при этом еще и оплачивая водителю его “ожидание”. Отличный клиентоориентированный подход.
Водитель всегда подьежает где точка указана а не какой адрес прежде чем кому то предьявить чего то свою подмышку нюхайте пожалуйста и разберитесь до конца как правильно пользоваться приложением
Вот именно так и делают в Новороссийске, останавливаются в многоэтажках, в соседнем дворе, в 20 метрах от указанного адреса, их авто не видно, а счетчик ожидания уже идет, дозваниваюсь водителю сама, в разговоре тянет время, типа, не знает, как ехать, навигатор молчит. Иду пешком сама, в поисках его парковки. В итоге, дикая переплата за ложь водителя. И вывод: больше я этой службой по обдираловке людей не пользуюсь. В службу поддержки обращалась. Они не могут повлиять на водителей. Пусть тонут в своем обмане. А вот бумеранг сразу сработал: этот же водитель, разворачиваясь, зацепил авто на парковке, и много часов и денег потерял от дтп. Больше я не клиент яндекс такси