Время – деньги, или сколько стоит ожидание в Яндекс.Такси

Содержание статьи

Яндекс.Такси – один из крупнейших сервисов на территории Российской Федерации и стран ближнего зарубежья. Компания расширяет сферу своего влияния, вводит дополнительные услуги и разрабатывает новые тарифные планы.

Одно из главных преимуществ организации – удобство и оперативность вызова авто, потому что заказы обрабатываются автоматически, а клиенты могут совершить заказ с помощью бесплатного мобильного приложения для Android и iOS.

Время – деньги.

Что такое ожидание в Яндекс.Такси?

Время ожидания в Яндекс.Такси – определенный промежуток времени, который требуется пассажиру, чтобы подготовиться к предстоящей поездке. В одних ситуациях это время оплачивается, а в других предоставляется совершенно бесплатно. Но, тем не менее, рекомендуется собираться быстро и оперативно, чтобы не переплачивать за ожидание водителю.

Сколько времени водитель будет ждать бесплатно?

Непосредственно по прибытии на место вызова водитель не имеет право сразу же активировать таксометр и включать режим поездки, если пассажира нет на месте в течение определенного количества времени. И уж тем более переводить агрегат в режим платного ожидания.

Дело в том, что он обязан предоставить клиенту время на посадку в транспортное средство. По сути, за это не придется ничего платить. Но, тем не менее, время ожидания в сервисе Яндекс.Такси далеко не безгранично. И если оно затянется, клиент обязуется заплатить определенную денежную сумму.

Время ожидания таксистом пассажира зависит от определенного агрегатора либо тарифного плана, отчего продолжительность бесплатного ожидания меняется.

Тарифный план Время бесплатного ожидания таксистом клиентов
«Эконом» 2 минуты
«Комфорт» 3 минуты
«Комфорт+» 3 минуты
«Бизнес» 10 минут
«Премиум» 5 минут
«Минивэн» 5 минут

Стоит отметить, что в некоторых регионах России граждане могут воспользоваться специфическим тарифом «Детский». В соответствии с условиями данного тарифного плана, водитель обязуется ожидать клиента не более 5 минут. Если время истекло, водитель включает таксометр, и начинаются платные минуты ожидания, а затем связывается со своим клиентом.

Сколько стоит минута ожидания в Яндекс.Такси в разных тарифах?

Если случилось так, что клиент по тем или иным причинам не успел собраться к поездке вовремя, водитель Яндекс.Такси вправе установить на таксометре специальный режим, при котором каждая дополнительная минута ожидания будет оплачиваться клиентом.

Денежная сумма дополнительного времени зависит от выбранного пользователем тарифного плана и агрегатора. В каждом регионе России они вправе установить свои лимиты на бесплатное ожидание, а также оплату каждой дополнительной минуты, пока таксист ждет своих пассажиров.

Водитель Яндекс.Такси не вправе активировать режим ожидания в случае вынужденной остановки из-за аварии, пробки и иным причинам, не зависящим от пассажира.

Ориентировочная стоимость дополнительной минуты ожидания в сервисе Яндекс.Такси:

  • в тарифном плане «Эконом» 4 рубля;
  • в тарифном плане «Комфорт» 5 рублей;
  • в тарифном плане «Бизнес» 10 рублей.

Сколько стоит минута ожидания в пути в разных тарифах?

11 апреля 2017 года компания Яндекс.Такси запустила новый принцип расчета оплаты поездки, в рамках которого было добавлено время ожидания в пути. Например, если клиент попросил остановиться, чтобы зайти в магазин или высадить другого пассажира.

В том случае, если клиент в пути захотел выйти, таксист должен ожидать его возвращения в течение 3 минут бесплатно. Если время остановки превысит 3 минуты, то дополнительное время ожидания оплачивается клиентом в зависимости от тарифного плана. Цена ожидания в пути также зависит от региона и города.

Ориентировочные цены минуты ожидания в пути следующие.

Тарифный план Стоимость за 1 дополнительную минуту ожидания
«Эконом» 5 рублей
«Комфорт» 6 рублей
«Комфорт+» 8 рублей
«Бизнес» 10 рублей
«Премиум» 40 рублей
«Минивэн» 14 рублей
«Детский» 14 рублей

Придется ли заплатить, если водитель ждал, а пассажир так и не вышел?

Одна из распространенных проблем – когда водитель прибыл к клиенту, а второй отсутствует в пункте вызова, и в итоге не явился. В связи с этим у большинства граждан возникает вопрос: «Придется ли заплатить, если водитель ждал, а пассажир так и не вышел?».

Стоит отметить, что водитель обязуется ждать клиента не менее 10 минут (ориентировочное значение, поскольку в разных регионах и городах оно разное). По истечении этого времени он связывается с пассажиром по телефону, а также напоминает о платных минутах ожидания. В том случае, если заказчик игнорирует звонки, водитель имеет право уехать спустя 10 минут с момента прибытия.

Водитель Яндекс Такси в ожидании клиента.

Если водитель ждал, а пассажир в конечном итоге не пришел, это считается ложным вызовом. Заплатить за поездку необходимо в любом случае, поскольку машина прибыла на место вызова. Расчет суммы осуществляется исходя из запланированной поездки. Деньги автоматически списываются с банковской карты, привязанной к сервису Яндекс.Такси (если пользователь оплачивает услуги таким образом).

Не исключено, что из-за ложного вызова сервис может добавить клиента в черный список как недобросовестного заказчика. Если пользователя все-таки добавят в этот список, он получит соответствующее уведомление с причиной на свой телефон и электронную почту. Чтобы возобновить доступ к услугам Яндекс.Такси потребитель должен связаться с диспетчером таксопарка, службой поддержки либо лично явиться в пункт контроля качества, где с него снимут все наложенные ограничения.

Заключение

Таким образом, водитель Яндекс.Такси обязан бесплатно ожидать клиента в течение определенного времени, которое зависит от тарифного плана. В том случае, если пассажир придет позже бесплатного времени ожидания, он обязан выплатить дополнительные денежные средства. Поэтому он должен ценить свое и чужое время. А если не хочет переплачивать, то должен собираться оперативно.

Оставить заявку


    Отзывы:

    1. В Ди-ди , даже если клиент заказал за наличные , и при этом не вышел , идёт компенсация 56 руб за подачу машины. Почему у вас нет ни какой компенсации ? Вы присылаете заказ !! Почему не компенсируете ??

    2. А как быть с любимой фишкой водителей – приезжать не точно по отметке? Встают в стороне, или на другой стороне дороге, или вообще не доезжают. Видите ли им так удобнее. И ты стоишь ждешь, а время то оказывается идет. Потом ты понимаешь, что машина приехала, но не точно туда куда ты ее заказал. И ты должен куда-то с тяжелыми вещами идти, и при этом еще и оплачивая водителю его “ожидание”. Отличный клиентоориентированный подход.

    3. Водитель всегда подьежает где точка указана а не какой адрес прежде чем кому то предьявить чего то свою подмышку нюхайте пожалуйста и разберитесь до конца как правильно пользоваться приложением

      1. Вот именно так и делают в Новороссийске, останавливаются в многоэтажках, в соседнем дворе, в 20 метрах от указанного адреса, их авто не видно, а счетчик ожидания уже идет, дозваниваюсь водителю сама, в разговоре тянет время, типа, не знает, как ехать, навигатор молчит. Иду пешком сама, в поисках его парковки. В итоге, дикая переплата за ложь водителя. И вывод: больше я этой службой по обдираловке людей не пользуюсь. В службу поддержки обращалась. Они не могут повлиять на водителей. Пусть тонут в своем обмане. А вот бумеранг сразу сработал: этот же водитель, разворачиваясь, зацепил авто на парковке, и много часов и денег потерял от дтп. Больше я не клиент яндекс такси

    Добавить комментарий для Денис Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *