Содержание статьи
Таксист обращается к вам: «Возьмем?»
Вы говорите: «Да», и к вам подсаживается попутчик.
Вы говорите: «Нет», и двигаетесь дальше по намеченному маршруту.
Теперь же есть Яндекс. Такси тариф «Комбо», который автоматизировано и без лишних слов позволяет доехать с попутчиками из точки A в точку B.
Что такое тариф «Комбо»?
Если коротко, то – это возможность, для водителей, перевозить одновременно, нескольких незнакомых друг с другом попутчиков, для пассажиров, возможность доехать до пункта назначения дешевле тарифа «Эконом». Тестирование тарифа началось в сентябре 2017 года, а сейчас он уже полноценно функционирует. Какие же есть особенности, по сравнению с другими тарифами Яндекс. Такси?
Особенности тарифа «Комбо».
Особенности данного тарифа стоит рассматривать с точки зрения водителя и пассажира.
Для водителя.
- Уведомление Таксометра с пометкой «Комбо» и голосовой подсказкой, что дает возможность принять еще попутный заказ.
- Возможность выполнить до трех заказов одновременно.
- В данном тарифе только бесплатное ожидание – 3 минуты.
- За один раз могут сесть не более двух пассажиров.
- Удобный интерфейс с показом общей стоимости и стоимости каждого заказа в отдельности, а также интуитивным меню.
- Автоматическое перестроение маршрута.
- Если попутчик не найден заказ компенсируется компанией по тарифу «Эконом».
- На одной поездке по этому тарифу можно заработать от 20 до 50% больше, чем тот же маршрут по тарифу «Эконом».
- Бонус придет по расписанию при стоимости всех заказов в цепочке меньше гарантированной.
- Каждый заказ фиксируется как отдельный.
- Повышающий коэффициент работает как обычно.
- Указывается количество багажа при создании заказа.
- Новый сегмент пассажиров, кто не мог позволить себе поездку на такси по тарифу «Эконом».
Для пассажира.
- Стоимость меньше, чем по тарифу «Эконом» и не имеет значения, есть попутчик или нет.
- Выбирая «Комбо» вы соглашаетесь, что в пути следования будет попутчик или попутчики.
- Требуется обязательно указывать количество багажа.
- Нет возможности отказаться от попутчика.
- Поездка с детьми не предусмотрена.
- Ожидание не более 3 минут.
- Конкурентная цена с общественным транспортом на малых расстояниях.
- Перевозка багажа бесплатно.
- При привязке карты к сервису с нее спишутся средства автоматически, если ожидание превышает 3 минуты.
Для каких водителей доступен данный тариф?
Тариф «Комбо» доступен для водителей, работающих по «Эконому» и включается в Таксометре автоматически. Требования к авто для работы в такси в каждом регионе разные, но обязательное правило для всех автомобилей – наличие четырех и более дверей. Более детальную информацию стоит узнавать у представительства Яндекс. Такси в вашем регионе. Наиболее популярные автомобили в этом классе Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Kia Rio, Ford Focus, Skoda Rapid,
Volkswagen Polo, Kia Ceed и др.
Стоимость посадки.
Минимальная стоимость по данному тарифу в Москве – 99 рублей, в эту стоимость входит 3 минуты ожидания и 2 км пути, далее, в городе – 9 рублей за км пути, за городом не более 10 рублей за км пути. В других городах действуют свои тарифы.
Какая комиссия с водителя?
У водителей, работающих в городе Москве комиссия фиксированная, независимо от стоимости поездки и она равна 18% без НДС и ПО (программного обеспечения). Плата за ПО без НДС – 5 рублей 50 копеек.
Рассмотрим пример: поездка по тарифу составила 200 рублей, то комиссия Яндекс. Такси без НДС – 18%, в рублях – 36 рублей, плата за ПО – 5 рублей 50 копеек, что составляет 2,75% от суммы. В итоге, сумма комиссии – 49,97% или 48 рублей 97 копеек.
По ссылке https://driver.yandex/комиссия можно, с помощью встроенного калькулятора, рассчитать стоимость комиссии для любого тарифа. Комиссия Яндекс.Такси, будет указана в отчете о поездке, в том числе и комиссия вашего таксопарка, а также будет списана сразу по завершении заказа.
Штрафы водителей, как и размер комиссии взимаемый таксопарком, не устанавливаются сервисом Яндекс.Такси. Перед началом работы следует уточнить у диспетчера процент комиссии, который берет таксопарк с заказов.
Плюсы и минусы данного тарифа.
Давайте рассмотрим плюсы и минусы на возможных ситуациях.
Ситуация 1.
Вам надо доехать до метро. Стоимость маршрутки 45-60 рублей, а по тарифу «Эконом» в такси поездка будет стоить 150-170 рублей и за эти деньги вы не готовы ехать на такси, а по тарифу «Комбо» поездка составит, с попутчиками, примерно 100 рублей, соответственно ваша экономия 50-70 рублей и Вы едите с комфортом – это плюс.
Ситуация 2.
Например, ваш офис находится на расстоянии одной остановки на метро. Вам надо добраться до метро на маршрутке или автобусе, часто стоя, проехать остановку на метро, в вагоне тоже, скорее всего, придется стоять, и 5 минут пешком до офиса. Расчет затрат на такой маршрут: 50 рублей – маршрутка, 55 – метро, итого 105 рублей.
По Тарифу «Эконом» эта поездка – примерно 200-250 рублей, а на »Комбо» примерно 150 рублей. Ваша экономия, те же 50-70 рублей и возможность доехать на переднем сидении с комфортом. Не стоит забывать также, что такси доставит до дверей офиса и это тоже большой плюс.
Ситуация 3.
Вы вызвали такси, но, по каким-то причинам, не успели совершить посадку за три минуты, а ваша карта «привязана» к сервису – деньги автоматически спишутся, для водителя это плюс, а для пассажира минус, если же ваша карта в сервисе не фигурирует, то и терять нечего, а водитель потеряет деньги от вашего, несостоявшегося заказа.
Ситуация 4.
Вы вызвали такси по тарифу «Комбо». При посадке вы обнаруживаете, что 2 пассажира, уже находящиеся в машине, в нетрезвом состоянии. По условиям тарифа, вы должны, либо заплатить и не ехать, либо ехать,терпеть и по окончании поездки заплатить – это явный минус.
Ситуация 5.
Вы запланировали трансфер из аэропорта или в аэропорт, но не сможете использовать тариф «Комбо», если у Вас большое количество багажа – это минус, но плюс, если багажа немного и есть попутчики, тогда поездка будет намного выгодней.
Ситуация 6.
Вы забрали ребенка из школы или детского сада но вновь, не сможете воспользоваться указанным тарифом , так как он не предусматривает поездку с детьми – минус.
Ситуация 7
Вы вышли с массового мероприятия, чаще всего ближайшие станции метро перекрывают, а до следующей идти далеко. Вот здесь очень выгоден »Комбо», так как вероятность найти попутчиков очень велика – это плюс.
Ситуация 8.
Вы вышли с футбольного (хоккейного, баскетбольного) матча 2-х непримиримых соперников. Вы можете воспользоваться «Комбо» в надежде, что Ваши попутчики будут единомышленниками в части боления за ваш клуб, иначе вероятен конфликт – это минус.
Ситуация 9.
Ваш пункт назначения самый дальний, соответственно время в пути увеличится по сравнению с тарифом «Эконом» – это минус.
Ситуация 10.
Вы уже едите в такси, а водителю приходят постоянно сообщения, что найден попутчик, соответственно водитель отвлекается от дороги, что влияет на безопасность движения. Минус, и для водителя, и для пассажира.
Ситуация 11.
Основной плюс для водителя – это возможность вести работу, практически непрерывно, при наличии заказов, а как следствие заработок больше, чем по тарифу «Эконом», но правда увеличится количество операций по Таксометру – это минус.
Заключение.
В этой статье мы постарались дать максимальную информацию о тарифе «Комбо» Яндекс. Такси. Водителю не выгодно отказываться от заказа, так как это повлияет на рейтинг, а у пассажира есть выбор пользоваться или нет данным тарифом.
Хочется отметить, что в Европе уже давно многие такси работают по схожим тарифам, и они пользуются большой популярностью. Рекомендуем тариф «Комбо» от Яндекс. Такси.
Само понятие ТАКСИ яндекс втаптывает в грязь! Уже яндекс такси конкурирует с автобусами и маршрутками, в области и дешевле чем на автобусе если Вы в двоем или троем! Скоро бомжей начнут возит от помойки до помойки
Ого, я не знал о такой возможности. Действительно, намного дешевле будет выходить, например, идеальный вариант для езды с\на работу.
Данный тариф сорее напоминает не маршрутки и автобусы (ведь они двигаются по строгому маршруту), а совсем другое. Есть сегмент, который не может позволить купить качкственную еду в магазине и потому подбирает с мусорных баков просрочку (или покупает с рук у недобросовестных работников торговли)
Нищеброды уже хлопают в ладоши)))