Как выжать максимум из своего автомобиля – брендирование Яндекс.Такси

Содержание статьи

В условиях многообразия предлагаемых услуг и растущей конкуренции каждая компания стремится сделать всё возможное, чтоб выгодно отличаться от остальных, и агрегаторы такси – не исключение из этого правила. Одним из способов выделить свою услугу является брендирование автомобилей.

Надо ли брендировать автомобиль для работы в Яндекс.Такси?

Служба Яндекс.Такси предлагает своим водителям оформление машины в соответствии с установленными стандартами путем нанесения наклеек на правый и левый борта авто – это и есть брендирование. Разумеется, не любой хозяин транспортного средства согласится на такие изменения его внешнего вида. Обязательным это требование не является – работать можно и на обычном авто без «знаков отличия». Другой вопрос: насколько выгодно сохранять первоначальный облик машины?

Брендированные автомобили Яндекс Такси.

Что дает брендирование?

Если вы бренидируете свой автомобиль в соответствии с установленными правилами, это предоставит вам следующие преимущества:

  1. Статус «Водитель фирменного автомобиля». Получив этот статус в приложении, вы имеете приоритет при распределении заказов. Теперь простаивать не придется, клиентов будет больше, а значит, повысится и уровень дохода. Обратная сторона медали: несколько ухудшаются условия для водителей, решивших не производить брендирование. Всё просто: если один получил приоритет при распределении, кто-то другой будет дольше стоять в очереди на заказ.
  2. Узнаваемость. Машину с привычными наклейками проще выделить из потока или заметить во дворе, забитом автомобилями. Это опять же сокращает время поиска, но теперь уже машины клиентом. Быстрое нахождение без лишних звонков и ожидания экономит ваше время и позволяет выполнить большее количество заказов за смену.
  3. Специально для жителей Москвы и Подмосковья. Имея брендированный автомобиль, вы можете пройти фото-контроль в Яндекс.Такси и получить специальную метку. Она представляет собой штрих-код, наклеивается на лобовое стекло и используется для работы в аэропорте Шереметьево на территории терминала D. Что даёт эта метка:
    1. Право беспрепятственного проезда на территорию терминала без ограничения количества заездов и времени бесплатного ожидания;
    2. Автоматическое открывание шлагбаумов при приближении автомобиля – парковочный талон больше не нужен;
    3. Возможность получать за поездки больше денег за счет заказов с первой линии;Ожидание клиентов на парковке Р3.

Если верить отзывам и статистике, то в среднем выручка хозяев брендированных авто составляет в полтора-два раза больше, чем выручка тех, кто решил не пользоваться нововведением компании. Чтоб без проблем получить все эти преимущества, стоит соблюдать правила, установленные Яндекс.Такси.

Какие машины можно обклеивать?

При принятии решения о нанесении наклеек в первую очередь нужно определить, подходит ли ваш автомобиль для брендирования. Есть перечень обстоятельств, при наличии которых обклейка недопустима:

  • наличие повреждений большой площади;
  • наличие повреждений на будущем месте расположения наклеек;
  • повреждение плёнки, следы старых наклеек;
  • царапины и вмятины;
  • детали или пленка разных цветов;
  • выгоревшая пленка.

Эти запреты касаются всех авто. Кроме того, брендированию подлежат только определенные марки автомобилей. Требования к маркам зависят от города, в котором работает водитель. В большинстве населенных пунктов существует запрет на брендирование китайских авто и ряда продукции отечественного автопрома. Также есть требования к году выпуска машины. Самые жесткие условия для водителей, работающих в Москве – там оклейка разрешена только для иномарок не старше 2016 года выпуска – и то не для всех.

Повреждённые автомобили не допускаются к брендированию.

С полным перечнем допускаемых к брендированию марок можно ознакомиться на официальном сайте Яндекс.Такси.

Какие части авто подлежат брендированию?

Несмотря на некоторые различия оформления в зависимости от населенного пункта, общая схема оклеивания установлена одна. Наклейки наносятся на следующие части автомобиля:

  1. передние двери – магниты с логотипами Яндекс;
  2. задние двери – косая полоса (её еще называют «ливрея»);
  3. крылья машины – шашечки;
  4. заднее стекло – номер, по которому можно вызвать машину, если в вашем городе предусмотрена такая возможность;
  5. зеркала – наклейки красного цвета.

Кроме того, на борта наносится номер автомобиля. Также возможно нанесение информации о партнерах.

Требования Яндекс.Такси к брендированию

В первую очередь требования касаются расположения элементов оклейки и цветовой гаммы оформления. По цвету машины подразделяются на три вида, и к каждому подбираются наклейки соответствующего цвета:

  • для белых и серебристых авто – чёрные шашечки, черно-желтая ливрея, чёрные цифры номера, красно-черные буквы логотипа;
  • для желтых авто – чёрные шашечки, черно-белая ливрея, чёрные цифры номера, красно-черные буквы логотипа;
  • для светлых авто – чёрные шашечки, черно-желтая ливрея, чёрные цифры номера, черные буквы логотипа;
  • для темных авто – белые шашечки, бело-желтая ливрея, белые цифры номера, белые буквы логотипа.

В Правилах приведены наглядные примеры конкретных цветов, поэтому для исключения возможности ошибки лучше сравнить цвет своего авто с представленными вариантами, выбрать наиболее похожий и на основании этого определить, как именно должна быть оформлена ваша машина. Кроме того, в зависимости от города к оформлению могут предъявляться отдельные требования. Например, в некоторых областях используются не шашечки на крыльях, а шашечный пояс по всему периметру автомобиля.

Еще ряд важных параметров, которые необходимы для соблюдения при оформлении машины:

  1. высота цифр номера должна быть равна высоте заглавных букв логотипа (120 мм), а высота шашечек – высоте строчных, указанные элементы выравниваются на одной высоте по нижнему краю (по базовой линии);
  2. расстояние между красной буквой Я и остальными составляет 15 мм;
  3. отступ логотипа и номера от края двери и кромки стекла – 100 мм;
  4. расстояние между цифрами номера должно быть одинаковым;
  5. ручка двери для оклейки снимается, а если сделать это невозможно, в наклейке вырезается отверстие под ручку;
  6. ливрея располагается под углом в 45 градусов;
  7. оклейка зеркал красной пленкой производится, если они окрашены в цвет кузова, чёрный неокрашенный пластик не оклеивается.

Обратите внимание: это неполный перечень требований. С актуальными правилами для вашего региона можно ознакомиться на официальном сайте Яндекс.Такси.

Брендирование Яндекс Такси.

Пошаговый алгоритм действий – как брендировать автомобиль?

Некоторое время после ребрендинга и введения новой «формы» брендирование проводилось бесплатно после рассмотрения заявки. На сегодняшний день скидки на оформление машин компанией не предусмотрены – водители уже оценили преимущества оклейки и не нуждаются в дополнительном стимулировании.

Итак, вы решили брендировать свой автомобиль. С чего начать?

  1. Определите местонахождение ближайшего к вам пункта оформления. Хотим предупредить: такие пункты пока есть не во всех городах, где функционирует Яндекс.Такси. Полный перечень пунктов с адресами и номерами телефонов представлен на сайте организации.
  2. Уточните процедуру записи на брендирование. В некоторых регионах необходимо оформить заявку – заполнить установленную форму на сайте. Заявка рассматривается от нескольких часов до суток.
  3. Приезжайте по указанному адресу в согласованное время на чистой машине. В ряде пунктов, помимо оклейки, оказываются также и услуги автомойки, поэтому возможно сделать всё в одном месте.
  4. На машину нанесут все необходимые наклейки. При качественном нанесении они прослужат до 6 месяцев при температуре до минус 15 градусов. В случае повреждения наклейки её можно восстановить как платно, так и по гарантии.

Как получить приоритет после оклейки?

Если автомобиль брендирован, отметьте это в карточке ТС в Диспетчерской. В списке элементов брендирования проставьте галочки напротив тех пунктов, которые выполнены для вашего автомобиля. Дистанционный контроль брендинга будет произведен на ближайшем фотоконтроле. После успешной проверки в карточке водителя в разделе ТС появится надпись «Подтверждено».

Если всё сделано правильно, через час после проверки вы получите приоритет и сможете воспользоваться всеми преимуществами в течение времени, пока брендинг соответствует требованиям и проходит фотоконтроль.

Фотоконтроль.

Брендинг не подтверждается: что делать?

Если вы оклеили машину, но так и не получили приоритет, проверьте карточку ТС, раздел брендирования:

  • галочки напротив не проставлены – отметьте элементы оформления, и тогда на следующем фотоконтроле ДКБ оценит брендинг и, если всё хорошо, даст приоритет.
  • галочки проставлены, но брендирование не подтверждено: это возможно в двух случаях, водителем не пройдено ДКБ, в данном случае его необходимо пройти. ДКБ пройдено, но к брендированию есть замечания, которые необходимо устранить

Можно ли обклеить автомобиль самостоятельно?

Запрета на самостоятельную оклейку машины Яндекс.Такси не устанавливает. Поэтому если вы решили сэкономить и проверить способности собственных рук – вполне возможно произвести брендирование авто самому. Материалы для оклейки можно заказать у тех же подрядчиков, что занимаются оформлением. Кроме того, просторы сети пестрят объявлениями о продаже таких материалов с доставкой – это удобно, если в вашем городе пунктов оформления нет, а вы хотели бы пользоваться всеми преимуществами статуса водителя фирменного автомобиля.

При самостоятельной оклейке автомобиля внимательно изучите Руководство и неуклонно следуйте каждом пункту – определите цветовую гамму, соблюдайте требования по расположению элементов, тщательно измеряйте указанные расстояния для определения правильного расположения наклеек. Также обратите внимание на материал, из которого изготовлены ваши элементы оформления, и учтите требования.

К примеру, достаточно широко рекламируются наклейки из магнитного винила, однако Яндекс.Такси не рекомендует их использование ввиду того, что они не отвечают требованиям безопасности на дороге. Такие наклейки могут не пройти контроль, поэтому, чтоб не потратить деньги впустую, выбирать материал для брендирования стоит весьма придирчиво.

Заключение

Если вы решили сделать свой автомобиль ярким и узнаваемым с помощью брендирования Яндекс.Такси – просто следуйте правилам, и очень скоро сможете получить больше заказов и дополнительную прибыль.

Оставить заявку


    Добавить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *