Как получить корону в Яндекс Такси, и что она даёт водителю

Содержание статьи

В чем отличия серебряной и золотой короны?

В Яндекс.Такси существует система уровней водителей. Первый уровень носит название «Начинающий». Его получает работник, который только что подключился к системе «Таксометр». Для достижения следующих уровней – «Стандарт» и «Премуим» надо заработать определенное количество баллов. В этом случае водитель получает приоритет при распределении заказов, с него берут меньшую комиссию. Категорию купить невозможно. Ее можно только заработать.

Корона Яндекс Такси.

Самая высокая ступень в иерархии водителей – это корона. Существует два вида корон: золотая и серебряная. Разница между ними заключается в том, за что они были присвоены. Если водитель является партнером Яндекс.Такси (т.е. работает напрямую с Яндексом, минуя таксопарк), то он получает серебряную корону, а если брендирует свой автомобиль (или работает на арендном брендированном), значит становится обладателем золотой.

Как получить корону в Яндекс.Такси?

Получить корону может водитель, уже имеющий статус «Премиум».Для этого он должен брендировать свой автомобиль. Это можно сделать в сертифицированной мастерской. Хотя требование не является строгим и можно обратиться в другое место, все-таки лучше воспользоваться услугами именно тех точек, которые перечислены на сайте. Все дело в том, что требования, как должен выглядеть автомобиль очень строгие. Если будет замечено хоть минимальное отклонение от стандарта, то корону получить невозможно.

Но сказанное выше совершенно не означает, что поехать в мастерскую и нанести символику компании может абсолютно любой водитель, достигший уровня «Премиум». Дело в том, что брендировать можно только определенные автомобили. Это относится как к маркам машин, так и к году выпуска.

Причем в различных регионах требования могут отличаться. Также различные требования предъявляются к автомобилям, обслуживающих клиентов в разных по размеру населенных пунктах. Подробно ознакомиться со списком машин, на которые допускается нанесение фирменной символики Яндекса, можно тут https://yandex.ru/promo/taxi/action/branding_car/klassifikator

Если автомобиль не входит в указанный список либо у водителя вообще нет собственного авто, то машину можно взять в аренду. При этом если арендовать брендированное такси, то корона будет присвоена.

Брендированный автомобиль Яндекс Такси.

Брендировать можно и автомобиль, у которого есть незначительные повреждения. Здесь важно, чтобы площадь повреждений не была большой. Также нельзя оклеивать автомобиль, на котором повреждения находятся именно на тех местах, куда будет наноситься символика компании. Другими причинами, на основании которых в брендировании будет отказано, являются:

  • поврежденная пленка;
  • остатки старых наклеек, следы от них;
  • внешние вмятины и царапины;
  • детали или пленка имеют разный цвет;
  • пленка выгорела.

Это общие требования. Более подробно условия можно найти на странице (ссылка https://yandex.ru/promo/taxi/action/branding_car/intro_guidlines_right) . В разных регионах могут предъявляться различные требования. Кроме того, нужно проверить, позволит ли состояние автомобиля получить приоритет после его оклейки.

Есть еще один путь стать «коронованным» водителем. Для этого нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя. После этого можно заключать договор напрямую с Яндексом, т.е. фактически стать партнером компании. В этом случае можно не брендировать свое авто, но при этом получить корону.

Следует отметить, что корона не появится автоматически сразу после выезда из мастерской. Сначала автомобиль должен пройти Дистанционный контроль качества. Кроме того, в таксопарке необходимо внести информацию об оклейке в карточку транспортного средства. При этом важно проверить, что галочки проставлены напротив всех тех элементов, которые были задействованы при брендировании.

Что дает корона – как это работает?

Водитель, получивший корону, обладает рядом преимуществ перед «некоронованным» коллегами:

  • имеет приоритет при распределении поступающих заказов. Автоматическая система в первую очередь отправляет входящие заявки именно такой категории работников;
  • появляется право обслуживать корпоративные заказы;
  • предоставляется доступ в специализированный канал в WhatsApp. Здесь есть возможность в любое время связаться со службой поддержки и получить квалифицированную помощь;
  • водитель, имеющий корону, несомненно, будет пользоваться большим доверием со стороны клиентов;
  • комиссия компании меньше у тех работников, которые имеют в своем профиле короны.

Таким образом, если водитель достиг определенного уровня и заслужил серебряную или золотую корону, он получает преимущество перед другими водителями и имеет возможность зарабатывать больше денег.

Что делать, если корона пропала?

Может случиться так, что корона была честно заработана, но в один прекрасный день водитель не находит ее в своем профиле. Такое может случиться по нескольким причинам.

Во-первых, ее лишают, если водитель сотрудничает сразу с несколькими таксопарками. Потому в таком случае необходимо обратиться туда, чтобы выяснить, по какой причине корона пропала.

Во-вторых, исчезнуть корона может, если автомобиль не прошел подтверждением брендирования. Дело в том, что все автомобили компании проходят периодический фотоконтроль. Если во время одного из них будет выявлено, что оклейка нарушена, то корона пропадет. Тогда необходимо обратиться в мастерскую, где оклейку восстановят. После очередного фотоконтроля корона появится.

Корона в приложении Яндекс Таксометр.

Что делать, если корона есть, а заказов нет?

Нужно понимать, что вручение короны – это не единственный приоритет в Яндекс.Такси. Есть и другие виды поощрений. Например, у водителя снизился рейтинг или процент отказов стал слишком высоким. Тогда по этим показателям его обгонят другие коллеги, которые и будут получать новые заказы в первую очередь. Поэтому приоритет может предоставляться не только «коронованному» водителю.

Кроме того, по различным причинам автомобиль может не пройти подтверждение брендирования. В случае нарушения самой оклейки ситуация поправима. Но может случиться так, что машина больше не входит в перечень подлежащих брендированию. В этой ситуации наклейки можно не снимать, однако Дистанционный контроль качества пройти не удастся, а, следовательно, и не будет предоставляться скидка.

Может быть и системный сбой в программе. Конечно, такие случаи имеют место редко, но все-таки никакая техника и программное обеспечение не застрахованы от неприятностей на все 100%. Поэтому можно обновить приложение либо зайти в него еще раз через некоторое время.

В любом случае, если корона есть, но нет приоритета или скидки, можно обратиться в таксопарк или онлайн агрегатор и уточнить в чем причина. Могли, например, измениться правила сервиса. К тому же владельцам корон доступна техподдержка через WhatsApp, где также помогут выяснить причину отсутствия приоритета и устранить ее.

Заключение

Качество работы водителей в Яндекс.Такси оценивается по многим параметрам. Всем работникам присваивается определенный рейтинг, который по результатам работы может снижаться или повышаться. Сравнительно недавно была введена система получения корон, которая дает водителю определенные преимущества. Для этого необходимо работать с компаний напрямую или брендировать автомобиль. Во втором случае качество оклейки надо постоянно подтверждать на фотоконтроле. Если корона пропала (или осталась, но пропал приоритет), то следует обратиться в таксопарк и выяснить причину.

Оставить заявку


    Отзывы:

    1. Здравствуйте, я водитель ИП и партнёр яндекс такси с марта 2019 года , у меня серебряная корона в профиле, рейтинг 4,969, активность 100%, золото, в ноябре 2019 года была платина, работаю на автомобиле фольксваген туарег 2012 года не брендированном, с того момента как получил приоритет серебрянкой короны, сразу заметил рост получаемых заказов, работаю в Сочи, Адлере и Красной Поляне, 90 % заказов получал в Красной Поляне, так как здесь проживаю, остальное в Сочи, Адлере и аэропорту по электронной очереди, все было замечательно до середины ноября 2019 года, после резко замети спад заказов, да я понимал межсезонье, мало туристов, но тем не менее я в отличии от брендированных машин, когда те получали за 12 часов работы таксометра по 10-12 заказов, я стал получать 1-3, а когда наступил декабрь 2019 года, я стал получать по1-3 заказу в неделю, хотя с 15.12.2019 года открылся горнолыжный сезон и поток туристов увеличился в разы, при этом брендированные машины насоли выполнять по 20 заказов и больше, у меня по прежнему 1-3 заказа в неделю, хотя таксометр включён по 12-15 часов в сутки,?обращался в тех.под. яндекса, ответ один к вам ограничения по вашему профилю и по заказам нет, GPS работает хорошо, локация отображается 100%, предлагали переустановить программу, которую я начал по их советам перестанавливать по пять раз за день, результата 0, хочу задать почему у мне партнеру Яндекс.Почта такси, с приоритетом серебрянкой короны перестал работать этот самый приоритет, не мог ли яндекс отменить для партнеров ИП, на не брендированных машинах, отменить этот приоритет, и на сегодня я работаю как парковый водитель, только на личном автомобиле и единственная льгота, что я не плачу комиссию парку, но зато плачу налоги больше парковой комиссии, ответьте яндек отменил приоритет, не зависимо, что в моем профиле есть серебряная корона? Мой профиль Партнер_ИП_C_U15301201_Бабак город Сочи. Ответьте пожалуйста, полтора месяца тех.подд. яндекс такси не дает вразумительного ответа, я уже уверен мне партнеру и новогодние праздники яндекс также будет давать не более 3х заказов в неделю, помогите.

    2. А что тут непонятного? Вы хотели и рыбку съесть и работы много получить. Вам показали, что работа есть и будет. Но вы выбрали,тупить и жаловаться. Брендируйся и будет тебе работа. Бизнес, ничего личного.

    Добавить комментарий для admin Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *